Управление ФАС по Пермскому краю возбудило антимонопольное дело за искусственное завышение тепловых тарифов сразу против трех компаний – ПАО «Т Плюс», ООО «Т Плюс Новые Решения» и ООО «ПСК». Как выглядела схема по версии антимонопольщиков и что ответили на обвинения эти организации – в материале «ФедералПресс».

О возбужденном деле рассказал на сегодняшней пресс-конференции руководитель регионального УФАС Александр Плаксин. По его словам, ведомство усмотрело признаки искусственного завышения тарифа на тепловую энергию для ряда домов Кировского района Перми. Ранее Пермский краевой суд признал недействующим тепловой тариф на период с 1 июля 2015 года по 31 декабря того же года. Постановлением РСТ Пермского края единовременный рост тарифа на тепловую энергию для потребителей ОАО «Волжская ТГК» (ныне – «Т Плюс») зоны теплоснабжения ПТЭЦ-14 (Кировский район) составил в 2015 году 56 %.

Плаксин изложил схему, благодаря которой компании, по мнению антимонопольщиков, удалось «накрутить тариф». «Волжская ТГК» вместе с «ПСК» создали ООО «Т Плюс Новые Решения» (далее – «ТНР» — прим. Авт.) – посредника в системе теплоснабжения. Наделили его имуществом – это сеть теплоснабжения и 60 ЦТП. После «ТНР» передало это имущество обратно «Т Плюс» и «ПСК», но уже в аренду. Заключили договор на использование имущества. Что и привело к такому росту тарифа», – заключил Плаксин. Получается, что производит теплоноситель «Т Плюс», но транспортирует его до потребителей через имущество «ТНР».

Плаксин отметил, что хотя тариф и отменен судом, с точки зрения антимонопольщиков остались вопросы. «Это схема «матрешек». Мы все примерно представляем себе что такое тариф: затраты плюс рентабельность. Есть одно юрлицо, у него один размер рентабельности, появляется два юрлица – у нас уже две рентабельности. Везде есть соответствующий административно-управленческий персонал, директор, юристы, всех их надо содержать, дополнительные затраты. Мы понимаем, что «Т Плюс» вообще не эксплуатирует ЦТП и сети. Этим занимается другое юрлицо, «ПСК». Одни вопросы к этой схеме», – констатировал чиновник.

По его словам, экономических и технологических оснований для создания посредника в виде «ТНР» нет. Еще один штрих: у данного ООО никогда не было лицензии на эксплуатацию тепловых сетей и пунктов. Такая лицензия есть у «ПСК». «Мы понимаем, что для эксплуатации такого теплового оборудования нужен штат в 300-400 человек. В «ТНР» трудится порядка 30-40 человек», – отметил антимонопольщик.

УФАС по итогам проверки пришло к выводу, что единственной целью указанных «недобросовестных последовательных действий» было получение неоправданной экономической выгоды за счет включения искусственно сформированных затрат в тарифе на передачу тепла в обход правовых норм. Антимонопольное дело возбуждено по факту злоупотребления доминирующим положением при представлении услуг в сфере теплоснабжения в районе Закамского теплового узла.

«Т Плюс» отреагировала на возбуждение дела. Компания напомнила, что «Т Плюс» является единой теплоснабжающей организацией Кировского района. Наличие транспортной компании-посредника «ТНР» объяснили технологическими и экономическими предпосылками. «Нужно было обновить теплосети, повысить надежность теплоснабжения населения, установить в домах энергоэффективное оборудование – индивидуальные тепловые пункты, – пояснил замдиректора пермского филиала «Т Плюс» по экономике и финансам Дмитрий Попов. – Также ООО «ТНР» выступает проектным офисом, который обеспечен имуществом и стабильным капиталом в виде платы за транспорт со стороны «Т Плюс». Это главные условия для участия в федеральных программах софинансирования и привлечения банковских кредитов для инвестирования в систему теплоснабжения района».

Попов отверг аргумент УФАС о «формальной» сути «ТНР». «Это полноценная транспортная организация, осуществляющая поставку тепла от Пермской ТЭЦ-14 для потребителей Закамска. В состав компании входит 60 ЦТП и более 300 км магистральных и квартальных теплосетей, которые обслуживает квалифицированный персонал. Если бы компания существовала только формально, жители Закамска в течение последних трех лет попросту бы не получали тепло», – заявил он.

Также в «Т Плюс» отметили, что повышение тарифа коснулось далеко не всех жителей Закамска. «Исключение составили 33 из 1243 домов, для которых тариф увеличился по сравнению с ранее принятым, но рост платы граждан за коммунальные услуги не превысил предельного индекса. Для этой группы населения были предусмотрены меры социальной поддержки в виде компенсаций из муниципального бюджета. Этот процесс проходил максимально публично в рамках законодательства. В тарифе ООО «ТНР» эти средства были направлены на реализацию инвестпрограммы. Следовательно, предположения о каком-либо сговоре и необоснованном доходе «Т Плюс» и «ТНР» являются несостоятельными», – заявили в пресс-службе компании.

Жалобы на тариф ООО «ТНР» в Кировском районе в УФАС подала ассоциация ТСЖ «Пермский стандарт». Председатель ассоциации Александр Зотин раскрыл дополнительные детали борьбы против тарифа: «Пермский краевой суд по нашему иску отменил только тариф «Т Плюс» по Закамску. На было отказано в отмене тарифа «ТНР» по транспортировке теплоносителя. Суд посчитал, что у ассоциации нет здесь своей заинтересованности и отказал нам в удовлетворении иска. Аргумент они привели такой: «ТНР» ведь не имеет прямых договоров с ТСЖ и УК, и ничего им не поставляет. Она только оказывает материнской компании услуги по транспорту теплоносителя. На это решение суда мы подали апелляционную жалобу в Верховный суд РФ. Дата заседания пока не назначена».

Аргументы «Т Плюс» он расценивает как попытку юридической защиты. «Схема – чисто жульническая. Если бы дело не имело перспектив, краевое УФАС не стало бы его инициировать», – выразил свою уверенность Зотин. Отметим: сейчас в Верховном суде РФ рассматривается апелляционный иск ПАО «Т Плюс» на решение Пермского краевого суда об отмене теплового тарифа для Закамска на 2015 год.

Источник — http://fedpress.ru/article/1907012

Предлагаем Вашему вниманию фильмы, созданные Ассоциацией содействия жилищному самоуправлению «Пермский стандарт», в которых раскрываются интересные факты о расходовании денежных средств собственников, собираемых поставщиками ресурсов в рамках тарифов на коммунальные услуги.

Часть 1. Начало

Часть 2. Продолжение

Предлагаем Вашему вниманию репортаж ТК «Россия 1», в котором раскрываются интересные факты о расходовании денежных средств собственников, собираемых поставщиками ресурсов в рамках тарифов на коммунальные услуги.

Смотреть — http://www.vesti.ru/doc.html?id=2868704

obman_tarifi_2017

Комиссия ФАС России приступила к оглашению итогов внеплановой проверки Региональной службы по тарифам Пермского края (РСТ), которая проводилась в феврале этого года. Субъектами проверки стали 13 ресурсоснабжающих организаций края, по которым в ближайшее время будут вынесены постановления об изменении тарифов на электроэнергию и тепло. Антимонопольный орган выявил необоснованные траты, а также увидел признаки аффилированности ряда организаций членам правительства Пермского края. В РСТ обещали исправить замечания ФАС до 31 августа.

Федеральная антимонопольная служба России подвела итоги проверки Региональной службы по тарифам Пермского края (РСТ). Вчера УФАС России в Пермском крае распространило информацию о том, что антимонопольный орган выдал предписание об устранении нарушений при установлении тарифов для теплоснабжающего предприятия ООО «ИнвестСпецПром» в Чайковском районе. Проверка показала, что в экспертном заключении об установлении цен на тарифы, представленном РСТ Пермского края, отсутствовал должный анализ и обоснования по статьям затрат регулируемой организации.

Как сообщили „Ъ-Прикамье“ в ФАС, всего субъектами проверки стали 13 ресурсоснабжающих организаций края. Среди них — ПАО «Т Плюс», ОАО «МРСК Урала», АО «Березниковская сетевая компания», ООО «БЭК», ООО «Вторая электросетевая компания» (ВЭСК), ООО «Сервисный центр „Контакт“», ООО «Новая региональная сеть Прикамья», ООО «СетьЭнергоТранс», ООО «Энергосервис Звездного» и ООО «Энергоэффект». В ближайшее время антимонопольная служба выпустит еще серию предписаний по изменению тарифов на тепло и энергию в Прикамье.

В распоряжении „Ъ-Прикамье“ оказались проекты предписаний ФАС России. Антимонопольная служба пришла к заключению, что проверяемые организации не соблюдали конкурсные процедуры, предусмотренные ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В материалах тарифных дел отсутствуют документы, подтверждающие фактическое оказание услуг по передаче и покупке электроэнергии в целях компенсации потерь, а также обоснование затрат на аренду ряда объектов. Там также фигурирует имя начальника отдела регулирования электроэнергетики и газоснабжения РСТ Марка Гинзбурга, который принимал участие в утверждении тарифов. По мнению ФАС, РСТ не провела полноценный анализ поступления электроэнергии в сеть и ее отпуска.

В частности, как следует из материалов ФАС, вопреки утвержденным постановлением правительства РФ основам ценообразования регулятор утвердил тариф для ООО «Энергоэффект» (создано в 2014 году, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», 99,04% долей принадлежат экс-члену молодежного парламента Илье Георгадзе) только на второе полугодие 2016 года вместо положенного срока — не менее 12 месяцев. В ходе проверки документов было установлено, что затраты на содержание подстанций в Березниках, которые арендует «Энергоэффект», одновременно учитываются и в составе затрат ООО «Центральные энергетические сети».

ООО «ВЭСК» (согласно «СПАРК-Интерфакс», по 20% долей принадлежат Николаю Носкову, Олегу Посягину, Олегу Шилоносову, еще 40% долей — Игорю Гусеву-Кручинину) не представила антимонопольному органу документы, подтверждающие раздельный учет затрат, график планово-предупредительного ремонта, сметы стоимости работ по техническому обслуживанию.

В материалах тарифного дела ООО «СетьЭнергоТранс» (его генеральным директором является бывший глава Частинского муниципального района Александр Фотин, владельцем — Александр Кузнецов) указывается, что РСТ при проведении корректировки на 2016 год было принято решение об увеличении объемов передачи электроэнергии по сравнению с 2015 годом на 14,09%. Однако антимонопольное ведомство так и не получило подтверждений согласования с ОАО «МРСК Урала» оказания услуг через новые сети. Электросетевое хозяйство компании регулярно не проходило проверку готовности к осенне-зимнему периоду. Комиссия ФАС пришла к выводу, что у ООО «СетьЭнергоТранс» отсутствовало намерение самостоятельно содержать взятые в аренду сети, поскольку их техническим обслуживанием занимались другие организации.

Проверяющие также обратили внимание на договоры займа и платежные поручения, которые были учтены ООО «СетьЭнергоТранс» в составе необходимой валовой выручки. В частности, общество выписывало платежные поручения на имя Владимира Рыбакина (предположительно, первого заместителя председателя правительства Пермского края. — „Ъ-Прикамье“), договоры займа подписывало с Ольгой Рыбакиной и другими организациями. В материалах дела представлено 27 договоров страхования имущества, заключенных с ООО «СК „Согласие“», однако перечень имущества отсутствует. В материалах представлены документы о перечислении ООО «СетьЭнергоТранс» благотворительного взноса в Региональный фонд поддержки спорта, искусства, молодежной политики и малого предпринимательства «Возрождение Прикамья». Данные затраты, по мнению ФАС, не могут быть отнесены на регулируемую деятельность.

Напомним, что комиссия ФАС России проводила внеплановую проверку деятельности РСТ Пермского края на предмет обоснованности тарифов за тепло и электро­энергию 8–10 февраля. В марте в ходе оглашения предварительных результатов проверки было озвучено, что комиссией выявлены многочисленные факты необоснованного включения в тарифы неподтвержденных расходов снабжающих организаций, что привело к фактическому завышению платы за тепло и электроэнергию. Тогда же было заявлено, что ФАС выявила факты аффилированности некоторых организаций должностным лицам края. Материалы проверки предполагалось передать в правоохранительные органы для дальнейшего исследования. Имена чиновников не назывались.

ФАС России потребовала провести дополнительный анализ расходов организаций и выдала РСТ предписания об устранении выявленных нарушений в срок до 31 августа. К этому времени регулирующему органу необходимо провести перерасчет операционных расходов в соответствии с методическими указаниями. Помимо этого регулирующий орган также должен пересмотреть объем средств, в который входят затраты ресурсников. Согласно предписаниям, соответствующие законодательству тарифы в сфере теплоснабжения должны быть введены с 1 сентября 2017 года. Об исполнении предписания антимонопольное ведомство должно быть проинформировано в срок до 10 сентября этого года. Общий объем необоснованно включенных в тарифы затрат по всем 13 субъектам в ФАС не уточняют. Однако поясняют, что речь идет о нескольких сотнях миллионов рублей.

В РСТ вчера сообщили, что намерены исправить замечания ФАС к обозначенному сроку: «Будем исполнять — вплоть до каждой запятой». Отметим, сейчас РСТ возглавляет Антон Удальев, бывший глава УФАС по Пермскому краю.

Источник — https://www.kommersant.ru/doc/3367818

По итогам внеплановой проверки РСТ Пермского края, ФАС России выявила экономически необоснованные расходы ОАО «МРСК Урала» — «Пермэнерго», учтенные при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии. В частности, необоснованным признано включение в 2012 г. расходов по статье «межевание» на сумму 114 млн руб, в 2015 г. расходов на электрическую и тепловую энергию – 102, 7 млн рублей, в 2017 году расходов на электрическую и тепловую энергию – 114,8 млн рублей и расходов на регистрацию земельных участков в размере  – 32,8 млн рублей.

Кроме того, РСТ Пермского края надлежит провести анализ инвестиционных затрат ОАО «МРСК Урала» — «Пермэнерго», включенных в регулируемые государством тарифы в сфере электроэнергетики.

Также, согласно материалам Пермского УФАС, нарушения были допущены при заключении договоров  о передаче имущества ОАО «МРСК Урала» — «Пермэнерго» с МП «Пермводоканал», администрацией Уральского городского поселения, Верещагинского городского поселения, Серебрянского сельского поселения и Майского сельского поселения.

Источник: http://perm.fas.gov.ru/news/15272

Рассмотрев изъятые в ходе внеплановой проверки документы Региональной службы по тарифам Пермского края, инспекция ФАС России выявила следующее:

При установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО «Т Плюс» на 2015 год и 2016-2018 годы РСТ Пермского края должны быть полностью исключены следующие статьи расходов: затраты на добровольное медицинское страхование на 2015 год и на 2016 год, затраты по статье «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» (договоры аренды с ЗАО «ИВС-СЕТИ», ООО «Терра Авто», ОАО «Уралсвязьинформ») и затраты по статье «Прочие расходы из прибыли» на 2015 и 2016 гг.

Также ФАС России отмечает, что тарифные решения на 2015 год и на 2016-2018 годы не содержат анализа необходимости внесения следующих расходов при расчете тарифа по статьям: «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями» и «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам со сторонними организациями». РСТ Пермского края приняла затраты на 2015 год в размере 147,3 млн руб. и 276,1 млн руб. соответственно, на 2016 год — 153,7 млн руб. и 182,6 млн руб. Кроме того, не представлен перечень заключенных договоров, а также информация о проведенных торгах по каждому договору.

По статье «Расходы по сомнительным долгам» РСТ Пермского края приняты затраты на 2015 год в размере 17, 6 млн руб., на 2016 год — 17, 7 млн руб., на 2017 год — 27, 5 млн руб. В Экспертных заключениях регулирующего органа не представлена информация о наличии в материалах тарифного дела актов инвентаризации дебиторской задолженности, приказов о создании резерва по сомнительным долгам, приказов о списании безнадежной дебиторской задолженности. Также не отражен анализ вышеуказанных и других документов, на основании которых принималось решение регулирующего органа о включении в НВВ ПАО «Т Плюс» расходов по сомнительным долгам в максимально допустимом размере — 2% от фактической валовой выручки.

На основании данных фактов ФАС России предписывает РСТ Пермского края исключить из базового уровня операционных (подконтрольных) расходов при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ПАО «Т Плюс» филиала «Пермский» все неправомерно включенные затраты. Согласно предписанию необходимо также провести дополнительный анализ расходов по статьям «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями» на 2015, 2016 годы, «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам со сторонними организациями» на 2015, 2016 годы, «Расходы по сомнительным долгам» на 2015, 2016, 2017 годы.

По результатам исполнения пересмотреть тарифы в сфере теплоснабжения для  ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский» на 2017 год, обеспечив введение соответствующих законодательству тарифов с 1 сентября 2017 года.

Источник: http://perm.fas.gov.ru/news/15273

Федеральная антимонопольная служба России вслед за проверкой тарифов на тепло и электроэнергию в Прикамье проверила обоснованность тарифов ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» и АО «Газпром газораспределение Пермь».

В отличие от сферы тарифного регулирования тепла и электрической энергии, где полномочия по установлению конкретных расценок предоставлены региональным службам по тарифам, регулирование сферы газоснабжения полностью возложено на ФАС России.

В марте 2017 года ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» направило в ФАС России заявку на увеличение на 30,22% с 01 июля 2017г. среднегодовой платы за снабженческо-сбытовые услуги. При этом рост платы по заявке компании с 01 января 2017г. должен был составить порядка 50%.

Детальный анализ материалов, представленных пермскими газовиками в обоснование тарифа, показал, что сумма порядка 120 млн. рублей из 490 млн рублей заявленной выручки является необоснованной. В результате 01 августа 2017г. Правление ФАС России приняло решение не увеличивать, а наоборот снизить газовый тариф в среднем по категориям потребителей на 5,04%.

В частности, у ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» были признаны необоснованными и исключены или снижены затраты на добровольное медицинское страхование, рекламные услуги, командировочные и представительские расходы, услуги сторонних организаций, арендные платежи и тд.

Как пояснил начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин: «На протяжении последних лет ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» демонстрирует снижение объемов реализации газа, что, по мнению компании, должно быть безусловным основанием для роста тарифа. По нашему мнению тарифы не должны расти автоматически, они могут и снижаться. Компании нужно работать эффективнее, а не перекладывать свою неэффективность на плечи потребителей. Подчеркну, что корректировке подверглись статьи затрат, которые не связаны с надежностью газоснабжения, а также с оплатой труда работникам предприятия.  Газ – это базовый энергоноситель для коммунальной отрасли Прикамья. Его цена заложена в тарифы «тепловиков» и «энергетиков». Таким образом, снижение стоимости газа должно быть учтено РСТ Пермского края при утверждении тарифов на тепло и электроэнергию».

Также ФАС России проведен предварительный расчет корректировки тарифов АО «Газпром газораспределение Пермь». Учитывая тот факт, что регион отстает по уровню газификации от среднего уровня в Приволжском Федеральном округе, ФАС России совместно Правительством Пермского края прорабатывает вопрос направления скорректированных сумм тарифной выручки на газификацию. Соответствующие договоренности должны быть закреплены в соглашении между ФАС России, Правительством Пермского края и ПАО «Газпром».

Источник: http://perm.fas.gov.ru/news/15275

Десятки нарушений выявила комиссия федеральной антимонопольной службы России по итогам проверки Региональной службы по тарифам Пермского края.
 
Завышение оплаты труда, проведение ремонтных работ, которые не подтверждены документально, 32-х кратное завышение расходов на банковские услуги, незаконные расходы на страхование, фиктивные договоры аренды, увеличение налоговых ставок — и это далеко не полный перечень нарушений, которые выявила московская комиссия федеральной антимонопольной службы по итогам проверки региональной службы по тарифам. 

Антимонпольщики проверили обоснованность действующих тарифов на электрическую и тепловую энергию, которые используют сразу несколько ресурсоснабжающих компаний. Одно из главных нарушений — отсутствие прозрачности и включение неподтвержденных расходов в тело тарифа. 

Своё заключение ФАС направила прикамскому регулятору. Теперь у него есть две недели, чтобы предоставить свои возражения по этому поводу. Затем антимонопольщики будут принимать соответствующие меры для пересмотра действующих тарифов.
Источник —  https://vetta.tv