Текст пермского юриста Виталия Степанова:

Внимание! Очередные схематозы Министерства ЖКХ

Оспорив десяток-другой нормативных правовых актов об установлении тарифов и нормативов в сфере обращения с ТКО, я думал, что видел все, ну или почти все в исполнении краевых чиновников в плане противодействия законному порядку вещей в этой сфере.
Однако события вчерашнего дня показали, что моей фантазии явно недостаточно, чтобы предугадать новые воплощения безудержных желаний этих деятелей не отдавать потребителям то, что с таким трудом удалось у них изъять посредством необоснованных тарифов и нормативов.

Дело в том, что накануне выяснилось, что краевое Министерство ЖКХ в один день 27 октября издало сразу три нормативных правовых акта о нормативах накопления ТКО.

Здесь следует напомнить, что еще в мае 2023 г. Пермский краевой суд принял решение по делу № 3а-648/2022, согласно которому действующий тогда норматив для домовладений (многоквартирные и индивидуальные дома) в размере 237,39 кг/год на одного проживающего отменяется, поскольку является необоснованным.
При этом предыдущий норматив составлял только 160,51 кг/год. Ну а после рассмотрения указанного дела Четвертым апелляционным судом общей юрисдикции (судебные акты прилагаются) выяснилось, что именно этот (низкий) норматив и должен применяться в прошедший период. Поэтому раз уж в период с октября 2022 г. по сентябрь 2023 г. регоператор использовал незаконные нормативы, то он должен необоснованно полученные деньги (около 1 МИЛЛИАРДА) вернуть потребителям.

Так вот что на эту тему придумали министерские.

Во-первых, приказом от 27.10.2023 № 24-04-01-04-301 установили норматив в размере 284,3 кг/год (с ростом почти 80%), ну и уж распространили действие этого решения аж с 01.01.2020. А чего собственно стесняться и мелочиться, когда «голову» регоператора, да и, видимо, свою спасать надо?
Да, чуть не забыл, в приказе приведено и объяснение приведенному нормативному пируэту: оказывается, все дело в «выявленной технической ошибке». Кто, где и как ошибся не сообщается.

Во-вторых, следующим приказом от 27.10.2023 № 24-04-01-04-302 «задним числом» с 13.09.2023 устанавливаются новые нормативы накопления ТКО для «жилых помещений в многоквартирных ЖОМАХ» в размере 219,4 кг/год.
Орфография сохранена как в оригинале, именно в ЖОМАХ. Имелись ли здесь ввиду дома или же ошибка в действительности допущена в третьей букве, сказать сложно, поскольку уже в следующем пункте сообщается о нормативах для жилых домов (без уточнения многоквартирные они или индивидуальные) в размере уже 257,43 кг/год.
Эти нормативы вступят в силу через 10 дней после дня их официального опубликования.

В-третьих, приказом от все того же 27 октября за номером 24-04-01-04-303 первый из обозначенных приказов признается утратившим силу.
То есть нормативный акт принимается и тут же отменяется. О целях сего действа можно только догадываться и, если отбросить варианты с помешательством на фоне неусыпного бдения за ЖКХ Пермского края, то остается предполагать лишь внезапно поборовшую низменные побуждения совесть вперемешку с чувством собственного самосохранения. Ведь попытка удержания лихим нормотворчеством необоснованно предъявленный потребителям миллиард рублей – поступок, вероятно, весьма опрометчивый и явно заслуживающий внимания федеральных правоохранительных органов.

P/S Считаю, что отдельную премию нужно выписать тому, кто придумал брать плату за мусор по нормативам накопления на 1 кв. метр общей площади садоводческого кооператива и садово-огородного товарищества.

Источник: https://vk.com/id21729560?w=wall21729560_2073



Что сделало Министерство ЖКХ, чтобы не возвращать необоснованно полученные деньги (около 1 миллиарда) потребителям за оплату вывоза мусора